Развитие речи у ребенка 3–6 месяцев активно начинает развиваться после 6 месяцев. До этого времени идет формирование речевого слуха, артикулирование, звуковое подражание. В 4 месяца ребятенок начинает активно «гулить», а протяжные гласные звуки.
Чтобы он как можно чаще «гулил» и повторял различные звуки, выучите несколько песен и пойти их периодически.
В первом полугодии у ребенка пассивная речь, т.е. когда он только воспринимает и понимает речь взрослого. Однако уже в это время маленький может повторять звуки, произносимые взрослым. К 6 месяцам ребенок уже может повторять согласные звуки. Он слышит сам себя, слышит звуки, которые произносит взрослый и активно их повторяет. Надо учить его слушать и понимать речь взрослого, самостоятельно говорить.
Название игры: «Пчелки жу – жу – жу»
Игра развивает:
Речь ребенка, внимание, память, эмоциональный фон, артикуляционный аппарат, зрительный и слуховой анализаторы, речевой слух, ориентация в пространстве, координацию движений, социальные навыки.
Материал для игры:
Песенка про жужжащих пчелок, пеленка или одеяло. Можно использовать игрушку - ветрячок в форме насекомого.
Правила игры:
Положите карапуза на пеленку или одеяло. Присядьте рядом с ним так, чтобы он вас хорошо видел и слышал. Покажите игрушку с разных сторон. Проведите игрушкой из стороны в сторону, чтобы сфокусировать его взгляд на игрушке. Скажите ему, что это пчелка. «Пчелка жужжит: жжжжжж». Повторите несколько раз протяжно звук. .jpg)
Спойте песенку, глядя при этом ему в глазки:
Ты сначала мне скажи,
Как жу-жу пчела жужжит.
Потом я тебе скажу
Про пчелиное жу-жу.
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу
Лети в лес и на поля.
Здравствуй, пчелка, Жу-жу-жу.
Не обидим мы тебя.
Вместо игрушки может быть палец взрослого. Приблизьте палец и скажите, что это пчелка.
Чтобы заинтересовать маленького как можно больше, меняйте тональность голоса. Произносите звук «Ж» то тихо, то громко. Произнесите звук несколько раз, вызывая у ребенка желание повторить звук.
Положение ребеночка можно менять. Если он лежал на спинке, переверните его на животик. Тогда он не сможет видеть с какой стороны «подлетит пчелка», и ее появление будет неожиданностью.
Следует запомнить !
К малёнку следует прикасаться осторожно, иначе его можно испугать. Если вы используете игрушку, то звук сначала следует произносить тихо. Если все же испугался, остановите игру и повторите ее позже.