Те, кто редко сталкивался с системой домашнего образования задаются вопросом насколько дети обучающиеся дома успешнее сдают экзамены чем их же сверстники посещающие школу. В ключе целеполагания получения образования экзаменационная оценка не является ориентиром успешности в то время, как академическая успеваемость важная цель в системе современного общего образования. Безусловно, высокая оценка приятна любому ученику, но для обучающегося на дому фундаментальной важностью обладает то, чем он занят и что ему интересно на данном этапе его развития и обучения. Гораздо важнее какие цели он ставит на будущее, где пригодится получаемое им образование и знания, есть ли у него, созидающие его как личность, увлечения. Именно это можно расценивать как критерий получаемого им образования.
Статистика
Согласно данным "Американского центра изучения семейного образования", уровень детей, имеющих представление о своей будущей профессии и ориентирующихся на то, чем они будут заниматься, после получения школьного образования, значительно выше среди детей на домашнем обучении, чем у остальных учеников.
Такие дети гораздо более мотивированы на получение дальнейшего образования, так как образование для них становится тем, что они получают в течение жизни, а не только во время обучения в школе. Они раньше определяют себя в жизни, как самостоятельные личности готовые к саморазвитию. И это является главной оценкой, определяющей успешность домашнего обучения.