Социализация ребенка на домашнем обучении возведена в ранг мифа. Такие дети не лишены социализации, так как их ежедневная деятельность насыщенна посещением различных занятий и кружков, прогулками, бывают на общественных мероприятиях, где они встречаются с людьми разного возраста, интересов, взглядов и направленности. То, что для обычных школьников является дополнительным образованием для учащихся на дому это фундаментально и оказывается более важным для его формирования. Таким образом ребенок лишен влияния оказываемого школой, социум которой формирует его и адаптирует под себя, а не наоборот. Повседневная жизнь ребенка становится более насыщенной, так как он сам выбирает, где он будет жить, и никто ему не навязывает куда ему идти. В этом случае социализация происходит добровольно, где ребенок сам выбирает место и время вступления тот или иной социум.
Социализация на домашнем обучении
В ключе социализации имеется положительная практика выездов в семейные лагеря, где собираются дети из разных социальных групп, возраст которых неограничен. Их деятельность включает больше социализацию нежели образовательную активность, где проводятся походы, различные игры, встречи и творческие вечера. Лагерь является мощным социальным стимулом. При правильном его выборе ребенок получает неоценимый положительный опыт социализации. На сегодняшний день выбор лагерей весьма обширен. Есть возможность выехать туда, где интенсивно занимаются определенным видом деятельности соответствующим интересам вашего ребенка, в дальнейшем можно поменять круг интересов. Основным фактором является безопасный выход из зоны комфорта.
Так как движение домашнего образования развивается очень быстро, то и новые формы социального общения появляются регулярно. Проблемы социализации будут решаться не по причине недостатка общения, а по формирующим личность факторам.