Вопрос мотивации является важным и сложным одинаково как для учеников посещающих школу, так и для обучающихся на дому.
"Как заставить ребенка учиться?" - вот он самый сложный вопрос. Процесс обучения учащегося по форме семейного образования базируется на очень многих принципах. Учеников посещающих школу мотивируют: оценки получаемые на уроках; поощрения; наказания; страх пред родителями; страх остаться на второй год, и т.д. У учеников семейного обучения существуют другого рода страхи, такие как: вернуться обратно в школу. Страх "неудачного учителя", которому подвергается каждый родитель. В целом мотивацию можно поделить на: 1 Внешнюю и 2 Внутреннюю.
1 Внешняя - к ней относятся внешние раздражители, которые заставляют учиться. Это могут быть оценки, поощрения или наказания.
2 Внутренняя - это когда человек учится сам и сам хочет что-то делать.
Мотивация в образовательном процессе
У учащегося вне школы есть возможность больше времени посвящать тем занятиям, которые ему наиболее интересны и не тратить время на то, что ему вообще не нравится. При таком раскладе его мотивация на обучение гораздо выше, чем при принудительном подходе. И для родителя увлеченное вовлечение в образовательный процесс намного важнее полученной в школе, его ребенком, невысокой оценки. Таким образом поощряется внутреннее желание ребенка учиться нежели его успеваемость по всем предметам или тем, которые его заинтересовали менее всего.
Когда у ребенка есть ощущение ожидания встречи с любимым предметом, именно это является движущим во всем процессе его образования. Ученики посещающие школу ежедневно заключены в рамки установленного образовательного процесса, когда необходимо усвоить определенный материал к определенному сроку. Чего нет при иной форме обучения, когда им дана условная "свобода" в освоении материала.
При домашнем обучении активно работают оба вида мотивации: - 1 Внешняя - когда родители понуждают заниматься. Но важнее, все таки, 2 Внутренняя- это желание ребенка чему-нибудь учиться, особенно если ему это нравится. Именно этот модель мотивации останется с ним, когда ему предстоит продолжить образование.