Добрый день. Я Антончева Мария, студентка 4 курса, педагогического колледжа
«Дорогомилово».
Развитию речи ребенка должно уделяться больше внимания как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей.
В дошкольных образовательных организациях, в негосударственных детских центрах,
имеются наглядно-методические пособия, представленные в различных видах.
Сегодня я хочу представить вам практическое пособие и рассказать, как его использовать в
развитии речи, составленное мной и моим методистом Ириной Игоревной Руденко.
Пособие «Времена года»
- можно использовать как для индивидуальных или подгрупповых
занятий в процессе которых у детей формируется грамматический строй речи, словарь,
связная речь, мелкая моторика и пространственно-временные представления.
Пособие выполненной из фетра, все детали сшиты вручную, объемные, имеющие мягкий и
безопасный для здоровья наполнитель. На деталях липучки приклеены мягкой стороной,
чтобы ребенок случайно не мог поцарапаться. Скрепление страниц осуществляется
перевязкой лентой, что позволяет легкому разъединению страниц и работе как с книгой в
целом, так и с каждой страницей в отдельности. Пособие достаточно крупное, что позволяет
работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В данном пособии, на отдельных страницах изображены четыре времени года. Цвет страницы
подобран в соответствии с определенным временем года. На каждой странице находится
картина из съемных деталей, соответствующая тому времени года, о котором с ребенком
ведется беседа. На каждой странице береза, но в каждом времени года, она разная. Мы
знакомим ребенка с характерными признаками времени года. Словарная работа заключается
в обогащении и закреплении словаря по каждому времени года, с классификацией предметов.
Работа с пособием
Во время работы с пособием ребенок развивает умения ориентироваться на листе бумаги.
Съемные детали на липучке позволяют добавлять и убирать детали, давать возможность
ребенку самому собрать всю картину целиком. Если взрослый сам соберет картину не
правильно, то у детей проверяем внимание.
При знакомстве с временами года мы рассказываем ребенку о характерных признаках
времени года, проходя каждый сезон поэтапно. Вместе с ребенком педагог или родитель
может и можно перейти к составлению описательного рассказа по 1 или 2 картинам.
Во время работы с пособием вы можете менять местами детали разных времен года, для
выявления ребенком несоответствий на картинке, с обоснованием своего выбора, для
проверки внимания и усвоения материала.
На заключительных занятиях ребенок уже самостоятельно рассказывает обо всех признаках,
соответствующих тому, или иному времени года, и самостоятельно собирает каждую картину.