Творческое развитие- с чего начать? Конечно, с окружающего пространства! Помните, что желание творить и фантазировать возникает не всегда и не везде. Создайте условия для детского творчества, окрасив окружающий мир сочными детскими красками.Детская комната должна походить на сказочную страну, которую хочется изучать и исследовать, в которой хочется жить с удовольствием!Только не переборщите с красками: их не должно быть много, и они не должны быть кричаще-яркими. От такой цветовой какофонии устают не только глаза, но и мозг.Не забывайте также о других органах чувств. Детские песни, хорошая классическая музыка, качественные книги развивают слух, чувство ритма и воображение, формируют вкус.
Что касается игрушек, то:
- их не должно быть очень много;
- они должны быть разнообразными;
- они должны быть качественными.
Что предлагать ребёнку?
.jpg)
Всё! Но делайте это без спешки, постепенно. Предлагайте крохе самые разные занятия: пение, танцы, лепку, рисование, конструирование... При этом попытайтесь взглянуть на мир глазами ребёнка, не бойтесь фантазировать и экспериментировать!Например, для рисования совершенно не обязательно иметь карандаши, фломастеры, мелки или краски с кисточками. Можно рисовать на песке, манке, муке... Точно так же как лепить не только из пластилина или специальной массы, но и из теста, которое готовится за считанные минуты. А замки и башни можно с одинаковым успехом строить как из кубиков, так и из губок для мытья посуды...Кстати, начинать художественную деятельность очень удобно в ванной, во время принятия водных процедур. Пальчиковые краски и кафель на стене просто созданы друг для друга! А самое главное, что вам не придётся беспокоиться по поводу испачканной мебели, ведь после урока творчества можно легко вымыть и "холст", и самого "художника". Стоит ли упоминать о том, что подобные художества вызовут у малыша бурю неподдельных эмоций. Когда ваш малыш чем-то занят, внимательно наблюдайте за ним: отмечайте, что вызывает у него интерес, а что оставляет равнодушным. Быть может, у него что-то не получается, поэтому он охладевает к занятию? Ненавязчиво помогите ему, но не усердствуйте, не забивайте юный талант своими умениями! Что является самым главным в раннем творческом развитии?Самое важное не растить гения, как это сейчас активно пропагандируется в средствах массовой информации, а воспитывать творческую личность, свободную от стереотипов, не скованную рамками «правил» и «нормативов».
Учёными давно доказано, что чем больше разнообразных возможностей для творчества будет у маленького человечка, тем больше шансов у него реализовать себя в жизни в полной мере.