Регистрация
Главная / Развитие детей / Сказка ложь, да в ней намёк или Почему важно домашнее чтение ?

Сказка ложь, да в ней намёк или Почему важно домашнее чтение ?

 Меня зовут, Оксана Владимировна Елизарова, я педагог дошкольного образования ГБОУ Школы №89 им. А.П.Маресьева города Москвы. Сегодня мы поговорим с Вами на тему: «Сказка ложь, да в ней намёк или почему важно домашнее чтение».  Где ТО место, с которого начинается знакомство со сказкой? Конечно – это дом, семья, где ребёнка любят, воспринимают таким какой он есть и всячески поддерживают! Именно с Семьи начинается всё самое важное и значимое для человека. А ребёнок – это маленький человек в самом начале жизненного пути, которому что покажешь, чему научишь, то он и усвоит, и будет делать во взрослом возрасте! Как легко и доступно объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо? Именно для этого в древние времена люди придумали сказки. И  не просто так они дошли до наших дней.

Сказка в развитии ребенка

Сказка несёт в себе колоссальную информационную базу, которую передавали из поколения в поколение. Началась она от слова «казать» и имела значение: перечень, список, точное описание. Сказка создавалась, чтобы о ней узнавали, передавали её смысл от одного к другому, так как она оказывала глубокое влияние на подсознательное и сознательное обучение ребёнка правилам и жизненным ценностям, знакомила с народными традициями и обычаями. Через сказку происходило нравственное, духовное, патриотическое развитие ребёнка.
Очень важно с самого раннего возраста прививать детям интерес к сказкам, ведь благодаря этому затрагивается очень много важных аспектов в жизни ребёнка:
- В наше время, когда жизнь бежит с немыслимой скоростью и не всегда времени хватает даже на себя, очень важно находить время на общение с ребёнком. А чтение самый лучший способ побыть вместе, показать малышу, что Вы дорожите им и любите.
- Благодаря чтению Вы не только расскажите ребёнку что есть что, но и попадёте в его мир, узнаёте о его интересах, проблемах, переживаниях.
- Во время чтения дети получают от взрослого ответы на непонятные им вопросы, узнают, как надо поступать в сложных ситуациях. И самое главное при этом то, что они начинают смотреть на мир Вашими глазами, а не глазами постороннего человека, тем самым Вы поднимаете свой авторитет в глазах малыша и ещё раз подтверждаете свою любовь к нему и его значимость.

Любовь к сказкам

- Прививая любовь к чтению с самого раннего детства, Вы научаете ребёнка в дальнейшем читать без принуждения, находить необходимые знания в книге, прививаете ему чувство прекрасного.
У каждого возраста существуют «свои» сказки. Для совсем маленьких: Колобок, Курочка Ряба… Для деток постарше – это: Теремок, Репка и так далее. Помимо того, что сказки бывают народными и авторскими, они ещё могут быть волшебными, бытовыми или о животных. И не важно какая сказка перед вами главное, что она всё равно чему-либо учит.

Практическое занятие сказкатерапии

А сейчас на некоторых примерах мы разберём, как же сказка учит ребёнка. И для этого я приглашаю мою помощницу – Настя!
Настя давай вспомним сказку «Колобок». Скажи мне, пожалуйста, что сделал колобок, когда бабушка его достала из печки и оставила остывать на подоконнике?
- Ребёнок …
Вед.: Правильно сделал колобок?  - Нет.
Вед.: Когда взрослые что-то говорят их надо слушать? – Да.
Вед.: Чем закончилось путешествие Колобка? – Его Лиса съела.
Вед.: Получается, если Колобок остался бы у бабушки с дедушкой, он остался жив? – Да.
Вед.: Скажи мне, пожалуйста, в какой ещё сказке всё закончилось плохо для героев, когда они не послушались взрослых?
- Волк и семеро козлят…
Вед.: Что сделали козлята неправильно? – Открыли дверь волку.
Вед.: То есть они не послушались маму и открыли дверь незнакомому? – Да.
Вед.: А ты бы открыла дверь? -Нет…..
Вед.: Настя, вспомни, какую ты знаешь сказку, где  герой не может один справиться, а все вместе, взявшись дружно за дело у героев всё получается? – Репка
Вед.: Как ты думаешь почему? - ……..
Вед.: А давай с тобой поиграем? Я буду волком, а ты кем? Выбирай… Выбрала собачку.
Наша сказка начинается: Жили-были волк в лесу, а собачка в деревне. И вот однажды собачка Бусинка решила прогуляться по лесу. Там то и встретились волк и собачка. Волк и говорит: Как я рад встрече. А я знаю твою маму, только не помню, как тебя зовут. Собачка, недолго думая, ответила. Волк: Точно. Как твоя мама поживает? Пойдём ко мне в гости, я тебя конфетками вкусными угощу, будет весело. И собачка пошла…
Вед.: Ты была знакома с Волком? – Нет.
Вед.: А откуда он узнал твоё имя? – Я сама сказал.
Вед.: В гости к незнакомым можно ходить? – Нет.
Спасибо тебе Настя за то, что помогла мне и поиграла со мной.

Как видите, сказка имеет гораздо более глубокий смысл, чем нам может показаться в начале. Более того, мы можем додумывать их или придумывать свои собственные для того, чтобы помочь ребёнку запомнить, как же надо действовать в конкретной ситуации. Благодаря чтению сказок мы создаём жизненную базу, расширяем словарный запас, развиваем воображение. Желаю Вам и вашим детям удачи и творческих успехов! До свидания!

Полезность:
Интересность:
Рейтинг: 0 0 Голосов 810 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие статьи:

Как понять настроение ребенка ?

Как понять настроение ребенка ?

После прочтения сказки, мы предлагаем детям выложить своё настрое
Решение конфликтов, через сказку

Решение конфликтов, через сказку

Сказки – это интересный инструмент для работы с конфликтами
Воспитание мальчиков

Воспитание мальчиков

Дети любят сказки и мифы, поэтому их сознание сразу переключается
Читаем вместе

Читаем вместе

Я уверяю вас, что если вы вместе со своими детьми будете читать к
Развитие Детей Дошкольного Возраста

Развитие Детей Дошкольного Возраста

Сегодня речь пойдёт, о том ,какую роль сказки играют в воспитании
Атрибуты в русских сказках

Атрибуты в русских сказках

Волшебный клубочек присутствует в сказке о Кощее Бессмертном. Он