Регистрация
Главная / Развитие детей / Математика Для Малышей

Математика Для Малышей

Алешина Валентина Дмитриевна, преподаватель МГПУ
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.
В. Каверин

Математика вокруг нас (для детей раннего возраста)

Когда мы начинаем говорить о математике, то у многих возникает
ассоциация со счетом и решением задач. А также что этим нужно заниматься
с детьми уже в старшем дошкольном возрасте. И вообще – математика это
сложно. Но давайте развеем эти предубеждения.
Говоря о математике, следует отметить, что теоретическими основами
процесса математического развития дошкольников являются:
развитие сенсорики;
закономерности и логика начального понимания детьми дошкольного
возраста математической организации мира (число, форма и т. д.);
учет возрастных, индивидуальных особенностей, уровня развития
каждого ребенка при отборе содержания;
ориентировка на личностное развитие, саморазвитие и самореализацию
ребенка.

Развитие способностей

В связи с этим основной нашей задачей является развитие способности
видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать
предметами, знаками, символами, то есть дать возможность маленькому
человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.
Начиная с раннего возраста делая потягушки, проговаривайте потешки
с указанием частей тела.
Ребенок растет, Вы показывая погремушки привлекаете его внимание,
он следит за вами взором. Чем старше становиться ребенок, тем шире круг
его интересов. В его жизни появляются разнообразные игрушки и благодаря
им он начинает познавать математику. Подаренные ребенку Мишки могут
быть большим и маленьким – это восприятие величины.

Во время прогулки на улице

Ребенок играет с песком, давайте поиграем с ним:
«Насыпь в ведерко песок. Один совочек, еще один совочек. Вот как много
песка мы насыпали. Теперь делаем куличик. Какой большой куличик у нас
получился». В следующий раз вы сделаете два куличика, один большой,
другой маленький и сравните их. Осенью хорошо собирать листья: «Принеси
мне листочек, еще один, …. Какой большой букет листьев ты мне собрал.
Посмотри, как много листьев». В следующий раз попросите ребенка
принести такой же листик, и он уже соотносит один лист с таким же.

Дома у нас   много игрушек, и конечно же есть пирамидка.

Пирамидка – совершенно волшебная игрушка, мы можем сравнивать кольца
по величине, обратить внимание что их много (пока не считая). А когда
собираем пирамидку то приговариваем: «Одно колечко, еще одно колечко
….», - это уже знакомство с множеством. А какое чудо, наши деревянные или
пластмассовые кубики. Их можно раскладывать по цвету (много, поровну,
одинаково), при сравнении накладывать друг на друга, можно предложить
ребенку взять один красный и много синих (один и много). А это уже
основные математические понятия – единица и множество. Также из кубиков
можно построить пирамидки разные по высоте, и спросить где высокая, а где
низкая пирамидка (высота и цвет). И конечно же мы не считаем, а только
сравниваем количество предметов: много, мало, поровну, столько - сколько.

Дома можно сравнивать много или поровну любые группы игрушек.

Например машинки: их можно сравнить по величине, какая больше какая
меньше; можно построить для машинок гаражи – большой и маленький, и
проверить какая машинка в какой гараж поместиться; можно для одинаковых
машин построить гаражи, и чтобы всем машинам достался гараж (это опять
поровну).
Также не стоит забывать и о нашем теле. Ориентировка на теле очень
важная составляющая в восприятии окружающего мира.

Ранний возраст

Начиная с раннего возраста мы в процессе купания, переодевания, подъема после сна делаем с
ребенком потягушечки, когда проговариваем части тела:
Потягушечки,
Потянушечки,
Вырастайте ножки –
Бегать по дорожке,
Вырастайте ручки –
Доставать до тучки.


И в период всего раннего, да и дошкольного детства следует напоминать
детям о право-лево. Одеваясь на прогулку, проговаривайте на какую руку Вы
одели кофту, варежки, на какую ногу одеваете носки, комбинезон и.тд., а
также для активации ребенка на улице можно проговаривать следующее
стихотворение:


Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова-левою ногой.
После-правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!

Умывание и математика

В процессе умывания, также под потешку моем глаза, щечки, рот, и
ребенок показывает их.
Все, что сегодня мы рассмотрели, это малая толика того чем можно
заниматься с детьми формируя математические знания.

Математика – царица наук, арифметика – царица математики. К.Ф.
Гаусс

Полезность:
Интересность:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие статьи:

Подготовка в музыкальную школу

Подготовка в музыкальную школу

Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я пре
Мастер класс «Скоро Рождество. Домик-пряник»

Мастер класс «Скоро Рождество. Домик-пряник»

Я являюсь педагогом дошкольного образования, занимаюсь с детьми р
Подсвечник из Керамической Глины

Подсвечник из Керамической Глины

Сегодня мы с вами будем учиться делать подсвечник, который вы впо
Музыкальное Развитие Детей

Музыкальное Развитие Детей

В раннем развитии с малышами можно играть, применяя на занятиях и
Логические блоки Дьенеша

Логические блоки Дьенеша

Для маленьких детей эти логические блоки представляют большой инт
Как Научить Ребёнка Считать? Примеры Обучения Счету

Как Научить Ребёнка Считать? Примеры Обучения Счету

Когда мы начинаем говорить о математике, то у многих возникает ас