Здравствуйте! Меня зовут Рогов Алексей Юрьевич, я студент 4-ого курса, отделения «преподавания в начальных классах», педагогического колледжа «Дорогомилово».
Сказка капельки
Когда-то давным-давно в далёкие времена, в тёмном подземном царстве жили маленькие человечки – это были гномы. Они выглядели очень уныло, вид у них был такой понурый, что хотелось пожалеть их.
Однажды, один из гномов решил узнать есть ли другой мир, он предложил другим гномам прорыть в подземелье лаз. Гномы согласились и дружно принялись за работу. Трудились они очень долго. Несколько дней и ночей они рыли маленькими лопатками землю, в конце концов, перед ними появился лучик света. Сперва гномы не поверили своим глазам, так как они долго жили в темноте. Но самый смелый из них подошёл и протянул руку, он хотел потрогать свет, но его рука схватила воздух, и он понял, что был прав – другой мир существует!
Гномы выбрались наружу и первое, что они увидели – это была радуга. Радуга всегда была в хорошем настроении. Она переливалась семью цветами, и всем вокруг передавалось её хорошее настроение. Когда радуга увидела маленьких гномов, она сперва удивилась, потом огорчилась и задумалась, но через секунду радуга капнула маленькими разноцветными капельками на каждого гномика. Случилось чудо, каждый из семи гномов получил капельку своего настроения.
Ребята верьте в чудеса! Будьте всегда в хорошем настроении и дарите капельку своего настроения другим.
«Обрывашки-н»
В мультфильме «Смешарики» наши дети часто слышат цитату «Настроение — сложная штука. То оно есть, а то его нет..». Тогда вопрос!? А как понять, есть ли настроение у человека и какое оно ???
Я хочу поделиться с вами техникой определения настроения у детей – «обрывашки-н». Для выполнения техники ребятам понадобится:
пластмассовая тарелка с наклейным рисунком,
заготовленные полоски цветной бумаги – синяя, зеленая, красная, жёлтая;
клей карандаш.
После того, как мы проверили раздаточный материал, мы начинаем читать детям сказку о настроении, как вступительное слово: (сказка в другом вордовском документе)
После прочтения сказки, мы предлагаем детям выложить своё настроение в следующей цветовой гамме: синим, зеленым, красным, жёлтым – цветом. Нужно обратить внимание, что все цвета могут не использоваться, а можно использовать, к примеру, только один цвет. Аппликацию мы выполняем способом обрывания. Способ обрывания – это обрывание кусочков цветной бумаги и наклеивания их на контур изображения. Способствует развитию мелкой моторики рук, и мы можем не беспокоиться, что наш ребёнок поранится ножницами.
Ребёнок сделал поделку.
Мы подсчитываем, сколько фигур в каждом цвете. Преобладающее количество цвета у ребёнка в работе, и есть его настроение.
Синий – символизирует спокойствие.
Зелёный – чувство уверенности.
Красный – символизирует силу волевого усилия.
Жёлтый – активность к общению.
Я надеюсь, вам поможет этот метод определения настроения у вашего ребенка. Спасибо за внимание, до скорых встреч!