Регистрация
Главная / Развитие детей / Игры для непосед

Игры для непосед

Многие родители сталкиваются с чрезмерной активностью, подвижностью,
импульсивностью своего ребенка. Ребенка-непоседу трудно дольше десяти минут
удержать на месте, во время игр и занятий он постоянно отвлекается. Чем занять такого
ребенка? Существует несколько видов игр, направленных на определенные цели.

Игры для гиперактивных детей

 «Движение-жизнь»:  игры, позволяющие сбросить избыток энергии.
Сюда входят всевозможные физические упражнения на свежем воздухе, бег,
«догонялки», спортивные и  шумные игры.

Правила применения:

-  игры проводятся в первой половине дня (не перед сном);
- в играх должен быть яркий эмоциональный компонент, чтобы ребенку было интересно в
них играть. Например: «Кто быстрее?»,  «За сколько минут сегодня ты выполнишь 20
приседаний?»  и т. п.;
- заканчивайте игру тогда, когда у ребенка ещё сохраняется интерес к ней;
- после игры дайте ребенку возможность отдохнуть.

Развитие самоконтроля и произвольного поведения

В таких играх ребенок учится «дозировать» свою «непоседливость». К примеру, если
ребенку хочется от души покричать, можно предложить ему игру «Молчу - шепчу –
кричу»: взрослый поднимает руку вверх, и ребенок может бегать и кричать. Когда
взрослый прикладывает палец к губам, говорить можно только шепотом. А когда
взрослый кладет голову на ладони, как во время сна, следует замолчать и замереть на
месте. По такому же принципу проводится игра «День и ночь».
Или: возьмите салфетку и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает,
нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать.

Играйте вместе с ребенком.

Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”.
Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или взяв пульт от
телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость (включаю
замедление)”. Пусть ребенок выполняет команды.
Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него песка или крупы. Предложите
ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове.
Пообещайте ему приз, если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (временной
промежуток 1-5 минут).

Или же, можно видоизменить подвижные игры, введя правило «Стоп!»:  ребенок может
«ходить на голове» во время музыки, и замирать на месте при её остановке (или по
хлопку).

Развиваем внимание и усидчивость.

Сюда входят все игры типа: «Найди 10 отличий», «Найди тень», «Найди лишнее»,
«Лабиринты» и игра «Последний штрих»:  ребенок рисует картинку и передает её
взрослому.  Взрослый добавляет к картинке несколько деталей и просит ребенка найти,
что изменилось. Затем взрослый и ребёнок меняются ролями.
Можно дать задание найти все предметы синего цвета в комнате, или считать все красные
машины на прогулке, или хлопать каждый раз, когда в словах «дерево, гвоздь, лиса,
лошадь, собака, ласточка, …» он услышит звук «с».
Игра «Золушка»: ссыпьте в одну миску разноцветную фасоль. По команде начинайте
разбирать ее на кучки по цвету (белую, коричневую и цветную). Кто за три минуты
переберет больше, тот и победил. Игру можно усложнить, если ссыпать в одну миску
фасоль и горох, а участникам завязать глаза.

Тактильные ощущения

 Хорошо развивают внимание и умение сосредоточиться игры, основанные на тактильных
ощущениях, например игра «Ласковые лапки»: подготовьте предметы, сделанные из
различных материалов. Это могут быть кусочки меха, стеклянные вещи, деревянные
изделия, вата, что-нибудь из бумаги и т. д. Положите их на стол перед ребенком. Когда он
их рассмотрит, предложите ему закрыть глаза и угадать, чем вы прикасаетесь к его руке
(ноге, щеке и т.д.). Все прикосновения должны быть приятными, поглаживающими. Затем
можно поменяться ролями.
Важнейшее условие проведения таких игр-занятий – это кратковременность (не более 5-
8 минут)!

Расслабляемся и отдыхаем.

Не так-то просто занять ребенка тихой, «скучной» игрой. В качестве примера
познакомимся с игрой «Мишки и шишки»: по полу рассыпаны шишки (кубики, клубки,
катушки, мячи). Все эти предметы надо собрать лапками игрушечных мишек. Выигрывает
тот, кто соберет больше.
Используйте игры с водой, с песком, лепку, рисование пальчиковыми красками. Все это
помогает снять напряжение. Подобные занятия полезны во второй половине дня. Перед
сном надо дать ребенку возможность успокоиться, посидеть одному, в тишине.
 
Играйте вместе с ребенком, старайтесь заинтересовать его и обязательно хвалите за
успехи.
И ещё один совет: берегите нервную систему ребенка. Чрезмерно активных детей не
следует перегружать дополнительными занятиями. Неусидчивость, повышенная
возбудимость и импульсивность усиливаются при  переутомлении. Давайте ребенку
возможность поиграть и отдохнуть. Как-нибудь он обойдется пока и без английского
алфавита.

Полезность:
Интересность:
Рейтинг: 0 0 Голосов 1412 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие статьи:

Подготовка в музыкальную школу

Подготовка в музыкальную школу

Здравствуйте дорогие друзья! Меня зовут Валентина Упрямова. Я пре
Как развить чувство ритма у детей

Как развить чувство ритма у детей

И многие не задумываются, что ритмом пронизана вся наша жизнь &nd
Частный детский сад

Частный детский сад

Еще одна важная особенность частного детского сада – это ка
Книжки-картинки

Книжки-картинки

Дело в том, что визуальное (зрительное) восприятие более насыщенн
Образование и воспитание детей

Образование и воспитание детей

Образование детей и его важность, как части воспитательной работы
Воспитание девочек и мальчиков

Воспитание девочек и мальчиков

Особенности воспитания мальчиков и девочек, что об этом может рас