Регистрация
Главная / Воспитание детей / Что такое математический интеллект

Что такое математический интеллект

0 Голосов Оцените статью!

Развитие интеллекта

-Здравствуйте. Меня зовут Мария Потапова. Я исполнительный директора Образовательного Центра Аристотель. И сегодня с нами директор Образовательного Центра – Якушева Светлана Владимировна.
-Добрый день.
-Светлана Владимировна автор методики математический интелект. Расскажите, пожалуйста, что это.
- Математический интеллект это в первую очередь развивающая программа для детей начиная с 5-и с половиной лет, ну и заканчивая – развитию нет предела. Поэтому дальше мы и для школьников, и для младших школьников и для средней школы преподаем. Математический интеллект развивает основные направления, которые необходимы, нам, наверное для ребенка. Это развитие интеллектуальных способностей.   Ну, и в самом названии скрыто понятие математика, значит, соответственно, и математической способностью. Вопрос только в том, кто и что понимает под математическими способностями и когда их следует начать развивать. Ну, наверное, имеет смысл начать с первого вопроса. Что же такое математические способности? Еще в восьмидесятые года были проведены большие исследования под руководством нашего психолога Крутетского, который привлекал к этому и математиков, и психологов, и лингвистов и эти исследования шли на протяжении, буквально таки, 20 лет. И они сформировали и выстроили структуру или что входит в понятие математических способностей. Очень интересно, что вычисленные способности не вошли в структуру математических способностей. Были математики, которые хорошо считали, были математики, которые, все таки, не очень хорошо считали. Поэтому, это, все-таки, в большей степени, некоторое другое качество. И это качество связано с переработкой математической информации. О том какие способы, как перерабатывается эта информация. Вот это именно то, что мы и закладывали в технологию – математический интеллект. Теперь, наверное, вопрос о том, когда? Очень часто приходится слышать о том, что мой ребенок еще маленький и, вот, когда он будет в  7 классе, он пойдет в физ. мат. школу. Да, наверное,  физ. мат. школы берут детей с 7-го класса, то есть они отбирают тех детей, которые уже проявили свои способности математические и это те крупинки, которые просеялись после некоторого отсева. Что же делаем мы? МЫ делаем, в большей степени, формирование тех способностей, которые позволят ребенку, даже изначально, имея не очень большой потенциал, развить этот потенциал. Если мы говорим о способностях, как о таковых, то здесь существуют, так или иначе, два аспекта. Первый аспект- это генетический. И, конечно же, его никто не убирал, и, все-таки, есть некоторая предрасположенность, определенная структура нервной системы, головного мозга, другие характеристик физиологические, которые приспособлены для данного вида той или иной деятельности.  Но есть и другая, социальная составляющая. Я ее всегда своим родителям объясняю на следующем примере… Представьте, что если бы у меня был абсолютный слух и я родилась бы с прекрасными музыкальными способностями, но родилась бы я в глухой сибирской деревне, где нет ни только музыкальной школы, но даже, в лучшем случае, если какой-то развалившийся музыкальный клуб. И тогда мои способности, скорее всего, не реализовались бы. Я не смогла бы их проявить. Вот тоже самое происходит с любыми другими способностями, так же и математическими. Я предлагаю: « Дайте шанс своим детям реализовать, показать что они могут, на что они способны.

Может быть такое, что у  ребенка нету математических способностей вообще?

-Здесь мы, наверное, в большей степени с Вами говорим о это категоричное суждение. Если мы говорим о старшеклассниках, то дальше, наверное, имело бы смысл сказать, что нет предрасположенности к математике, ребенок сможет реализоваться в другом. И, наверное, это надо понять и родителям, и ребенку, и выбрать  то направление, где ребенок сможет реализоваться. Если мы с Вами говорим о ребенке 4-х, 5-и лет, то для меня, наверное, это странно. Потому что ребенок в данном возрасте, это еще некоторый пластилин, из которого что мы вылепим, то, собственно говоря, и получится. В моей практике, уже, поскольку, это более 20 лет, и я могу проследить тех детей которых я брала в начале, в дошкольном возрасте, дети, уже, которые совсем скоро свои приведут ко мне, то я могу сказать, первое, когда  столкнулась с таким, это было на заре моей карьеры, на заре развития курса «Математический интеллект», и когда у меня в группе были все ребятки ровненькие, такие, хорошенькие, это было 5 лет им, а один выбивался. Вот все что0то он не так делал. Я приняла решение о том, что надо поговорить  с мамой. Пусть они займутся чем-нибудь другим. Но мама этого ребенка оказалась умнее меня на тот момент, потому что, когда я ее вызвала, решительно сказала: «А вот мы сейчас, а мне кажется» и когда она посмотрела на меня и тихонько и спокойно сказала: «Светлана Владимировна, Вы же, наверное, не хотите от моего ребенка отказаться?» Я не смогла отказаться. «Конечно нет, давайте мы с Вами  попробуем побольше поработать в том-то, том-то направлении.» Данный ребенок проучился у нас 5 лет, он закончил у нас обучение, когда они они переехали в другой район и он был в 5-м классе, и потом, через несколько лет, я узнала, что данный ребенок завоевывал олимпиады в МГУ. А я от него хотела отказаться. Поэтому, наверное, имеет смысл говорить о том, что есть или нет математических способностей только когда мы говорим в контексте конкретного ребенка, его развития и возраста о котором идет речь.
-Да, это действительно интересные уроки, которые преподносит жизнь и благодаря которым развивается педагог, но и, видимо, Вы в том числе. Скажите, пожалуйста, в каком возрасте, тогда, стоит начинать развивать эти способности?
- Ну, математические способности, все таки, как и любые другие способности, начинают развивать еще в дошкольном возрасте. Единственное, что есть период, допустим, такой как, год, два, три, четыре, тогда, когда необходимо сделать упор на некоторые другие аспекты. На развитие речи ребенка, на знакомство его с окружающим миром, на представления ребенка об обыкновенны математических вещах, знакомство с числом, знакомство с  задачей. И это, где-то, должно происходить до 5-и 5-и с половиной лет. А вот начиная, как опыт показал, с 5-и с половиной лет, можно целенаправленно развивать именно те качества, которые нам необходимы. Это не означает, что мы развиваем что-то другое, что  не нужно данному ребенку. Просто, инструментом является математика. И дальше, когда ребенок переходит в начальную школу, и у него уже сформирован интерес к математике, то конечно, мы имеем возможность выходить на более высокий уровень  к решению более сложных задач, привлекая, иногда, даже родителей. Иногда даже родители говорят, что я что-то сразу не сообразил, а вот Петя мог мне подсказать как решить ту или иную задачу. Поэтому, все-таки, это возраст с 5-и, 5-и с половиной лет. До этого, все-таки, формируется тот фундамент, который необходимо сделать для общего развития.

Реализация в жизни математических способностей.

- Наш опыт, опять же, поскольку, все-таки, мы более 20 лет работает, по этому может об этом говорить, мы слышали неоднократно от родителей, о том, что   развитие тех операций анализа, которые мы даем ребятам в математике, помогали им и в других предметах. Ну, допустим, когда мы давали задачи, где были определенные подвохи, это помогало ребятам и в русском языке находить ребятам те же самые ошибки. Когда зрительный анализ развивался у ребят довольно серьезно. Я могу сказать, что те операции, которые лежат в основе решения любой атематической задачи, операции классификации, сравнения, она так же у нас не исчезает и, она у нас, и в окружающем мире, когда мы можем отделить почему кустарник отличается от дерева, почему мы не можем на одну полочку, условно говоря, поставить сказуемое и существительное, то есть какая связь между этими понятиями. Это тот комплекс общих интеллектуальных способностей, которые необходим не только в математике, но и дальше ребенку в жизни. А раз мы рассматриваем математическую задачу, как некоторую модель любой другой жизненной ситуации, а уж логическую задачу тем более, то мы можем говорить о том, что мы вырабатываем определенные подходы к решению любой проблемной ситуации, ну, которую, конечно, можно решить, условно говоря, с помощью логических рассуждений. Очень интересно это, допустим, стыкуется со стратегическим менеджментом, который, если кто с этим сталкивался, то там есть , даже, определенные, условно говоря, формулы о том, что в успешной стратегии, это некоторая формула, где обязательно есть формула, есть коммуникации,  и есть, конечно, интуиция. Но под интуицией понимаем невербализованные или несловесные высказывания тем мыслительных операций, которые у нас происходят в мозгу.

1 2
Полезность:
Интересность:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие статьи:

Социализация детей

Социализация детей

Социализация ребенка на домашнем обучении возведена в ранг мифа.
Мотивация на домашнем обучении

Мотивация на домашнем обучении

Страх "неудачного учителя", которому подвергается кажды
Ресурсы домашнего обучения

Ресурсы домашнего обучения

Находясь вне сообщества и не зная, что происходит  в данной
Экзамены на домашнем обучении

Экзамены на домашнем обучении

Те, кто редко сталкивался с системой домашнего образования задают
Домашнее обучение и семейное образование

Домашнее обучение и семейное образование

Вопрос, относительно прикрепления учащегося на домашнем обучении
План обучения на домашнем обучении

План обучения на домашнем обучении

Без старания придерживаться плана, процесс обучения может скатить